Ст. Ромодан - Шумейково - Ст. Ромодан - Кременчуг. |
Утром, дождя, уже не было! И на удивление, вокруг палатки было не слишком мокро.
В прибрежном лесу наломали сухих веточек и без особого труда разожгли костёр. Пока готовили завтрак, ветер немного подсушил траву на полянке и накидку над палаткой.
Сварили кашу с тушёнкой, позавтракали, запили горячим чаем с сухариками, свернули лагерь и отправились к мемориалу урочища Шумейково. До него было рукой подать – спуститься по асфальтовой дороге в низину, взобраться по крутому подъёму и мы на месте.
Встречал нас на массивном постаменте идущий в атаку солдат: в руках винтовка, за спиной, под ветром развивается бронзовая плащ-палатка… Около 800 его товарищей навсегда остались лежать в этом урочище. Среди убитых командиры и начальники штаба Юго-Западного фронта. 20 сентября 1941 года, атакованные со всех сторон немецкими танками, они приняли здесь свой последний бой.
Мы обходим эти места, спускаемся к кринице, где осколками вражеской мины был убит командующий Юго-Западным фронтом Герой Советского Союза генерал-полковник Кирпонос Михаил Петрович.
Урочище Шумейково.
Мемориал на месте гибели бойцов и командиров Юго-Западного фронта 20 сентября 1941 года. Урочище Шумейково.
Броневик охраны штаба Юго-Западного фронта.Поклонившись святым местам, продолжаем свой путь к селу Исковцы. От мемориала до села, примерно 6 км. В центр села мы приехали к 11 часам. Из Исковцев едем к с. Скоробогатки, а от туда полевой дорогой катим на с. Жданы. Дождь ночью был не большим и грунтовки беспокойства не вселяли – можно ехать без проблем.
Проезжаем Скоробогатки. В селе много брошенных, уже разрушенных хат. Возле местной школы идёт реконструкция братской могилы. Проехав всё село, ни кого из детворы мы не встретили.Через небольшой сосновый лесок выехали на луг и дальше к небольшому полю перед селом Жданы. Вот и околица. Вскоре грунтовка переходит в асфальт, относительно не сильно разбитый. В полдень подъезжаем к центру села. На счётчике 92 км. На центральной площади магазины, сельский совет, стела с памятными плитами чернобыльцам и афганцам, справа от дороги братская могила и длинный список фамилий односельчан, погибших в годы Великой отечественной войны. Памятный знак о найденном полковом знамени, которое красноармейцы спрятали в одном из дворов в 1941 году. Они все погибли в бою, но Знамя не отдали. Оно было найдено в 1962 году в усадьбе колхозницы Галич Т.М. и передано в Центральный музей Советской армии на вечное хранение. Это Знамя 487-го стрелкового полка 143-й стрелковой дивизии.
Дальше, почти на выезде из села, колодец-журавель. Мы давно знаем про этот колодец, когда-то заправлялись здесь водой на ночёвку.
с. Жданы.
Центральная площадь села. с. Жданы.
Братская могила. с. Жданы.
Пямятный знак спасённому полковому знамени.За селом сворачиваем с асфальтовой дороги и едем полевой дорогой по долине небольшой речушки Сулицы вдоль уже убранных полей. Вскоре дорога поворачивает налево и идёт на подъём. Подъём плавный и на больших звёздочках можно ехать без особых усилий. И, только у с. Щеки, после поворота, подъём становиться круче и приходится спешиваться и взбираться на гору пешком.
Въезжаем в с. Щеки. Обычно тут мы заправляемся водой на ночёвку, съезжаем с крутой горы к Суле и едем на место ночёвки. Но на этот раз место нашей ночёвки, уже знакомая полянка у заброшенной луговой дороги между с. Снитин и Литвяки.
Время 13-30, на счётчике чуть больше 100 км. Время обедать. Устраиваемся на лавочке у автобусной остановки. Открываем банку шпрот, нарезаем колбасу и хлеб. Не спеша едим… Время до ночёвки, больше, чем достаточно. После обеда едем дальше на Снитин. С высокой горы открывается красивый вид на пойму р. Сула, где мы, обычно, ночевали под вербами на краю большого луга. Делаем несколько снимков и едем дальше.
Тут Олег предлагает сократить маршрут на один день и попробовать успеть к поезду ещё сегодня. Прикидываем оставшийся путь и время до отправления. Можем успеть, хоть придётся подналечь на педали. К сожалению, убитая напрочь дорога не позволяет разогнаться! Хоть и стараемся ехать быстро, но время нас опережает.
с. Щеки.
Сельский придорожный магазин. с. Щеки.
Колодец с. Щеки.
Главная дорога. с. Щеки.
Пойма р. Сула.Спускаемся с горы и «пролетаем» Снитин. Полевой дорогой катим на с. Литвяки и далее на с. Вовчик. Спешим и едем, почти, без остановок. Но здоровье уже не то, возраст даёт о себе знать и выдержать до конца такой высокий темп не удаётся.
От Вовчика до первого переезда через ж.д. Ромодан – Гадяч 12 км. Но, увы, темп движения снижается сначала до 17 км/час, потом до 15-ти. Уже видно по времени, что к поезду мы не успеваем… Дефицит в 30 мин. нам не наверстать. Поздно мы придумали завершить маршрут ещё сегодня.
В Ромодан приехали в 17 час с опозданием в 30 мин, и наш дизель, уже ушёл на Кременчуг. Следующий будет, только в 4 утра. Делать нечего: решаем поужинать, где-нибудь за Ромоданом и ехать ночным поездом не связываясь с ночёвкой в палатке.
В кубовой на вокзале набираем воду для ужина и чая, в магазине покупаем бутылку «Миргородской» для питья. Тут замечаем, что вода, которую мы набрали имеет желтоватый оттенок. Решаем найти колодец и заменить воду.
По опыту знаем, что воду можно набрать на территории церкви – там всегда имеется колодец. Заезжаем во двор Ромодановской церкви, и спрашиваем разрешения набрать воды. Местный батюшка любезно позволяет набрать нам необходимое для ужина количество воды.
Набрали воду, и слово за слово разговорились. Мы рассказали о своём путешествии, батюшка рассказал историю Ромодана и своей церкви. В электрочайнике в церкви вскипятили воду, заварили чай и тут же во дворе на лавочке устроили чаепитие с сухариками. За беседой время пролетело быстро, уже стало смеркаться. Мы решили отказаться от ужина и обойтись сухим пайком. К 20 часам вернулись на вокзал. До нашего поезда ещё 8 час.
Сначала устроились на вокзальных лавочках со стороны киевского направления. Но температура быстро снижалась и, несмотря на одетые все тёплые вещи, мы начинали мёрзнуть. Решили по очереди отогреваться в помещении вокзала, но это не дало нужного эффекта. Тогда решили прокатиться по ночному Ромодану.
Перебрались через ж.д. и выехали в центр местечка. Поехали по центральной улице в сторону трассы Лубны – Миргород. Взошла луна, видимость была сносная, машин на дороге не было. Мы катили всё дальше и дальше. Фонари давно кончились, свои фары устанавливать не стали и катили в лунном свете. Справа, за кладбищем, полыхает огнями элеватор фирмы «Нибулон». Доехали до трассы и повернули в обратную сторону. Вот и вокзал. Лунная покатушка позволила согреться, но после остановки снова стало зябко. Решили втащить велики внутрь вокзала и погреться внутри, пока нас с великами не выгонят. Но нас, ни кто не гнал и в полудрёме мы дождались нашего часа.
Дизель подали с большим опозданием и грузится пришлось в большой спешке! Не успели как следует устроится, как поезд поехал. Надо заметить, что этот ночной поезд оказался загруженным в большей степени, чем дневной. В Кременчуг из окрестных селений на работу и учёбу ехало много народу! В 7 часов утра мы были в Кременчуге. Наше путешествие закончилось!
Надо заметить, что мы не зря провели бессонную ночь! В понедельник 24 сентября весь день лил дождь, и внезапно принятое решение ехать ночным поездом избавило нас от долгой езды под дождём.
«Всё, что не происходит – происходит к лучшему!»Карта велопохода.
©Ивушкин В.Э.
E-MAIL: svavuta777sto sobakgmail.com
(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )
При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!