По историческим и памятным местам украины

chigir_kM.gif (9910 bytes)

Ст. Ромодан - Шумейково - Ст. Ромодан - Кременчуг.

Gerb_BogdanaM.gif (9195 bytes)

Третий день пути.
х. Дрюковщина - Шумейково - с. Исковцы - с. Жданы - с. Щеки -
с. Снитин - с. Вовчик - ст. Ромодан.
23.09.2018г.

1-й день пути

2-й день пути

3-й день пути

Утром, дождя, уже не было! И на удивление, вокруг палатки было не слишком мокро.
В прибрежном лесу наломали сухих веточек и без особого труда разожгли костёр. Пока готовили завтрак, ветер немного подсушил траву на полянке и накидку над палаткой.
Сварили кашу с тушёнкой, позавтракали, запили горячим чаем с сухариками, свернули лагерь и отправились к мемориалу урочища Шумейково. До него было рукой подать – спуститься по асфальтовой дороге в низину, взобраться по крутому подъёму и мы на месте.
Встречал нас на массивном постаменте идущий в атаку солдат: в руках винтовка, за спиной, под ветром развивается бронзовая плащ-палатка… Около 800 его товарищей навсегда остались лежать в этом урочище. Среди убитых командиры и начальники штаба Юго-Западного фронта. 20 сентября 1941 года, атакованные со всех сторон немецкими танками, они приняли здесь свой последний бой.
Мы обходим эти места, спускаемся к кринице, где осколками вражеской мины был убит командующий Юго-Западным фронтом Герой Советского Союза генерал-полковник Кирпонос Михаил Петрович.

Урочище Шумейково.
Мемориал на месте гибели бойцов и командиров Юго-Западного фронта 20 сентября 1941 года.
Урочище Шумейково.
Броневик охраны штаба Юго-Западного фронта.
Командующий Юго-Западным
фронтом генерал армии
Кирпонос Михаил Петрович.
Урочище Шумейково.
Место гибели и первичного захоронения
генерала армии Кирпоноса Михаила Петровича
Урочище Шумейково.
"Криница Кирпоноса"

Поклонившись святым местам, продолжаем свой путь к селу Исковцы. От мемориала до села, примерно 6 км. В центр села мы приехали к 11 часам. Из Исковцев едем к с. Скоробогатки, а от туда полевой дорогой катим на с. Жданы. Дождь ночью был не большим и грунтовки беспокойства не вселяли – можно ехать без проблем.
Проезжаем Скоробогатки. В селе много брошенных, уже разрушенных хат. Возле местной школы идёт реконструкция братской могилы. Проехав всё село, ни кого из детворы мы не встретили.

с. Исковцы.
Мемориал односельчанам, погибшим в годы Великой отечественной войны.
с. Исковцы.
Дом культуры.
с. Исковцы.
Памятник генерал-майору
Кирпоносу Михаилу Петровичу
с. Скоробогатки
Реконструкция братской могилы.

Через небольшой сосновый лесок выехали на луг и дальше к небольшому полю перед селом Жданы. Вот и околица. Вскоре грунтовка переходит в асфальт, относительно не сильно разбитый. В полдень подъезжаем к центру села. На счётчике 92 км. На центральной площади магазины, сельский совет, стела с памятными плитами чернобыльцам и афганцам, справа от дороги братская могила и длинный список фамилий односельчан, погибших в годы Великой отечественной войны. Памятный знак о найденном полковом знамени, которое красноармейцы спрятали в одном из дворов в 1941 году. Они все погибли в бою, но Знамя не отдали. Оно было найдено в 1962 году в усадьбе колхозницы Галич Т.М. и передано в Центральный музей Советской армии на вечное хранение. Это Знамя 487-го стрелкового полка 143-й стрелковой дивизии.
Дальше, почти на выезде из села, колодец-журавель. Мы давно знаем про этот колодец, когда-то заправлялись здесь водой на ночёвку.

с. Жданы.
Центральная площадь села.
с. Жданы.
Братская могила.
с. Жданы.
Пямятный знак спасённому полковому знамени.
с. Жданы.
Братская могила.
Фамилии односельчан, участников Великой отечественной войны
с. Жданы.
Братская могила.
Фамилии односельчан, участников Великой отечественной войны
с. Жданы.
Стелла с мемориальными плитами чернобыльцам и афганцам.
с. Жданы.
Колодец "Журавль"

За селом сворачиваем с асфальтовой дороги и едем полевой дорогой по долине небольшой речушки Сулицы вдоль уже убранных полей. Вскоре дорога поворачивает налево и идёт на подъём. Подъём плавный и на больших звёздочках можно ехать без особых усилий. И, только у с. Щеки, после поворота, подъём становиться круче и приходится спешиваться и взбираться на гору пешком.
Въезжаем в с. Щеки. Обычно тут мы заправляемся водой на ночёвку, съезжаем с крутой горы к Суле и едем на место ночёвки. Но на этот раз место нашей ночёвки, уже знакомая полянка у заброшенной луговой дороги между с. Снитин и Литвяки.
Время 13-30, на счётчике чуть больше 100 км. Время обедать. Устраиваемся на лавочке у автобусной остановки. Открываем банку шпрот, нарезаем колбасу и хлеб. Не спеша едим… Время до ночёвки, больше, чем достаточно. После обеда едем дальше на Снитин. С высокой горы открывается красивый вид на пойму р. Сула, где мы, обычно, ночевали под вербами на краю большого луга. Делаем несколько снимков и едем дальше.
Тут Олег предлагает сократить маршрут на один день и попробовать успеть к поезду ещё сегодня. Прикидываем оставшийся путь и время до отправления. Можем успеть, хоть придётся подналечь на педали. К сожалению, убитая напрочь дорога не позволяет разогнаться! Хоть и стараемся ехать быстро, но время нас опережает.

с. Щеки.
Сельский придорожный магазин.
с. Щеки.
Колодец
с. Щеки.
Главная дорога.
с. Щеки.
Пойма р. Сула.
Спускаемся с горы и «пролетаем» Снитин. Полевой дорогой катим на с. Литвяки и далее на с. Вовчик. Спешим и едем, почти, без остановок. Но здоровье уже не то, возраст даёт о себе знать и выдержать до конца такой высокий темп не удаётся.
От Вовчика до первого переезда через ж.д. Ромодан – Гадяч 12 км. Но, увы, темп движения снижается сначала до 17 км/час, потом до 15-ти. Уже видно по времени, что к поезду мы не успеваем… Дефицит в 30 мин. нам не наверстать. Поздно мы придумали завершить маршрут ещё сегодня.
В Ромодан приехали в 17 час с опозданием в 30 мин, и наш дизель, уже ушёл на Кременчуг. Следующий будет, только в 4 утра. Делать нечего: решаем поужинать, где-нибудь за Ромоданом и ехать ночным поездом не связываясь с ночёвкой в палатке.
В кубовой на вокзале набираем воду для ужина и чая, в магазине покупаем бутылку «Миргородской» для питья. Тут замечаем, что вода, которую мы набрали имеет желтоватый оттенок. Решаем найти колодец и заменить воду.
По опыту знаем, что воду можно набрать на территории церкви – там всегда имеется колодец. Заезжаем во двор Ромодановской церкви, и спрашиваем разрешения набрать воды. Местный батюшка любезно позволяет набрать нам необходимое для ужина количество воды.
Набрали воду, и слово за слово разговорились. Мы рассказали о своём путешествии, батюшка рассказал историю Ромодана и своей церкви. В электрочайнике в церкви вскипятили воду, заварили чай и тут же во дворе на лавочке устроили чаепитие с сухариками. За беседой время пролетело быстро, уже стало смеркаться. Мы решили отказаться от ужина и обойтись сухим пайком. К 20 часам вернулись на вокзал. До нашего поезда ещё 8 час.
Сначала устроились на вокзальных лавочках со стороны киевского направления. Но температура
быстро снижалась и, несмотря на одетые все тёплые вещи, мы начинали мёрзнуть. Решили по очереди отогреваться в помещении вокзала, но это не дало нужного эффекта. Тогда решили прокатиться по ночному Ромодану.
Перебрались через ж.д. и выехали в центр местечка. Поехали по центральной улице в сторону трассы Лубны – Миргород. Взошла луна, видимость была сносная, машин на дороге не было. Мы катили всё дальше и дальше. Фонари давно кончились, свои фары устанавливать не стали и катили в лунном свете. Справа, за кладбищем, полыхает огнями элеватор фирмы «Нибулон». Доехали до трассы и повернули в обратную сторону. Вот и вокзал. Лунная покатушка позволила согреться, но после остановки снова стало зябко. Решили втащить велики внутрь вокзала и погреться внутри, пока нас с великами не выгонят. Но нас, ни кто не гнал и в полудрёме мы дождались нашего часа.
Дизель подали с большим опозданием и грузится пришлось в большой спешке! Не успели как следует устроится, как поезд поехал. Надо заметить, что этот ночной поезд оказался загруженным в большей степени, чем дневной. В Кременчуг из окрестных селений на работу и учёбу ехало много народу! В 7 часов утра мы были в Кременчуге. Наше путешествие закончилось!
Надо заметить, что мы не зря провели бессонную ночь! В понедельник 24 сентября весь день лил дождь, и внезапно принятое решение ехать ночным поездом избавило нас от долгой езды под дождём.
«Всё, что не происходит – происходит к лучшему!»

Карта велопохода.

Исходная

©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  svavuta777sto sobakgmail.com

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!