По историческим и памятным местам украины

chigir_kM.gif (9910 bytes)

Ст. Ромодан - Шумейково - Ст. Ромодан - Кременчуг.

Gerb_BogdanaM.gif (9195 bytes)

Первый день пути.
ст.Ромодан-с.Гасенки-с.Броварки-с.Снитин.
21.09.2018г.

1-й день пути

2-й день пути

3-й день пути

Мы снова едем в Шумейково.
В этом году, как и в прошлом, ребята-реконструкторы планировали провести реконструкцию боя бойцов и командиров штаба Юго-Западного фронта в урочище Шумейково близ хутора Дрюковщина. Мы не могли отказать себе в удовольствии посмотреть это интереснейшее представление, и запланировали поездку в эти святые места.
Однако, ближе к сентябрю месяцу, выяснилось, что местные власти отказались поддержать инициативу военно-исторических отрядов Украины на проведение реконструкции боя в урочище Шумейково в 2018 году. Объяснили это тем, что сейчас это «не до часу», то есть не ко времени.
Сожалея о таком решении местных властей Лохвицы, мы не стали отказываться от запланированной ранее поездки и чуть изменив маршрут и график поездки 21 сентября отправились в дорогу.
Маршрут в направлении ст. Ромодан, традиционно начинается на ж.д. вокзале Кременчуга. И в этот раз традиция не была нарушена. К 8 часам мы прибыли на ж.д. вокзал, погрузились в дизель-поезд и покатили в Ромодан.

г. Кременчуг.
Ул. А. Халаменюка.
Вид с перрона ж.д. вокзала.
г. Кременчуг.
Привокзальная площадь.
Вид с перрона ж.д. вокзала.
г. Кременчуг.
Ж.д. вокзал.
Дизель-поезд "Кременчуг - Ромодан".

В 11-30 поезд прибыл на ст. Ромодан.
Мы выгрузились из вагона и устроились на скамейке в привокзальном скверике немного перекусить перед дальней дорогой. Расправившись с колбасой, закусив сладкими сухариками, стали собирать наши пожитки и укладывать их на велосипеды.
Тут выяснилось, что наш дизель не поехал в парк на отстой, как было раньше, а продолжил свой путь дальше до самого Бахмача. Это обстоятельство нас очень обрадовало! Теперь, без лишней пересадки, мы можем выполнять заброску до г. Ромны, что открывает новые возможности для путешествий по новым местам вдоль р. Сула. Но это уже планы на следующий год.

Ст. Ромодан.
Железнодорожный вокзал.
Ст. Ромодан.
Привокзальный скверик.
Ст. Ромодан.
Наши "кони" готовы в путь.

С ж.д. вокзала ст. Ромодан мы отправляемся в путь. Время 12-15, на счётчике вело компьютера дистанция – 00-00.
По мосткам переходим через ж.д. пути и отправляемся в цент Ромодана.
В сквере на центральной площади братская могила воинов Советской армии, погибших при освобождении ст. Ромодан в годы Великой отечественной войны. Площадь украшает современный дом культуры и восстановленная Дмитриевская церковь.

Ст. Ромодан.
Братская могила советских воинов.
Ст. Ромодан.
Дом культуры.
Ст. Ромодан.
Дмитриевкая церковь.

Из Ромодана наш путь лежит на север, вдоль ж.д. линии Кременчуг – Бахмач. Выезжаем из Ромодана и едем полевой дорогой. Вокруг поля, засеянные кукурузой. Есть уже убранные и перепаханные учстки.
Проехав вдоль ж.д. 14 км, выезжаем на дорогу от станции Дибровка на с. Гасенки. Поворачиваем на Гасенки и по разбитому асфальту трясёмся 2 км до села. В самом селе дорога не лучше. Село Гасенки ни чем не примечательно. Мы едем сюда, что бы отыскать старую ветряную мельницу, которая по рассказам находится где-то в районе этого села. К сожалению, точных данных расположения мельницы нет. В селе мельницы нет, нет её и по дороге к с. Клюшниковка…
Сворачиваем на грунтовку и едем к переезду через ж.д. ветку Ромодан – Бахмач. Проезжаем с. Штомпели, выезжаем на дорогу с. Литвяки – Выришальное и сразу делаем левый поворот к с. Броварки. На выезде из села, слева от дороги на опушке небольшого леса – братская могила.
Памятник запушен, давно требует ремонта, но на могиле свежий венок и цветы. С горы на окраине села открывается красивый вид на пойму р. Сула.

с. Броварки.
Братская могила советских воинов.
с. Броварки.
Вид на долину р. Сулы.

Делаем несколько кадров и отправляемся дальше. Дорога приводит в с. Снитин. На сегодня это последнее село на нашем пути. Здесь нам необходимо заправится водой на ужин и завтрак. За поворотом дороги к х. Снитино видим колодец. Подъезжаем. Вид у колодца «не ахти», но ведро на месте, вода чистая, студённая. Заправляем все свободные баклажки водой и отправляемся искать место для ночлега.
с. Снитин.
Колодец на сельской улице.

Едем луговой дорогой в сторону с. Литвяки.
Ещё дома, по космоснимку мы выбрали, примерный район для ночёвки. Обследуем берег и выбираем отличное ровное и чистое место. Это небольшая полянка на самом берегу Сулы у заброшенной луговой дороги. Полянку со всех сторон закрывают молодые осинки, с дороги на Литвяки она не видна и мы можем надеяться, что ночью нас ни кто не потревожит.
Время 17 часов. Времени для обустройства лагеря более чем достаточно. На полянке растут несколько кустиков колючек. С помощью топорика избавляемся от колючих соседей. Место для установки палатки готово. Быстро разбиваем лагерь: устанавливаем палатку, разводим костёр, готовим ужин и кипятим чай. Ещё остаётся время побродить по окрестностям и сделать несколько фото снимков.
День гаснет, наступает ночь. Над лугом всходит луна, заливая всю долину Сулы призрачным светом.

р. Сула.
За молодыми осинками наш лагерь.
р. Сула.
Наша палатка на обрывистом
берегу.
р. Сула.
Готовим ужин.
р. Сула.
Дым от костра стелется по лугу плоским облачком.
р. Сула.
Бескрайние луга в пойме реки.
р. Сула.
Заброшенная луговая дорога.
р. Сула.
Речные плёсы и заводи.
р. Сула.
Речные плёсы и заводи.
р. Сула.
Ступеньки на крутом берегу.
р. Сула.
День гаснет.
р. Сула.
Всходит луна
р. Сула.
Наступает ночь.

Карта велопохода.

1-й день пути

2-й день пути

3-й день пути

Исходная

©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  svavuta777sto sobakgmail.com

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!