Ст. Шишаки - Шумейково - Ромодан - Кременчуг. |
Дизель-поезд Кременчуг - Ромодан замедляет ход и останавливается на ст. Шишаки. По уже заведённому порядку быстро выгружаемся из последнего вагона: рюкзак - велик, ещё велик, ещё рюкзак. И вот, мы на перроне ст. Шишаки. Здание вокзала давно пустует за ненадобностью. Для диспетчера и управления движением поездов по ст. Шишаки построено новое, компактное здание. Ставим велосипеды возле лавочек, и устраиваем на них вело рюкзаки. Не спеша обедаем, и в 11ч. 40 мин. отправляемся в дорогу. Наш путь лежит к с. Берёзовка. Проехать к нему можно двумя путями: через северный переезд по дороге на с. Новоореховка или через южный переезд по улучшенной грунтовке, как это показывает топографическая карта. Северным маршрутом мы ездили уже не раз, поэтому решаем проехать к селу другой, новой для нас, дорогой.
Ст. Шишаки. Старое здание вокзала (теперь пустует) |
Ст. Шишаки. Наши завьюченные велосипеды. |
Ст. Шишаки. Наш обеденный "стол". |
---|
От ж.д. станции полевой дорогой едем к с. Ромодан (не путать со ст. Ромодан), выезжаем на центральную улицу и поворачиваем направо. До поворота к южному переезду примерно 1800 м. Однако, проехав эту дистанцию, поворота на улучшенную грунтовку мы не видим. У сельского магазинчика есть поворот на малоезженую полевую дорогу, мало напоминающую, указанную на карте "улучшенную грунтовку". Проезжаем чуть дальше, но других дорог в сторону ж.д. в селе нет. Справа за магазинчиком братская могила. Отмечаем на карте точку по GPS, фотографируем. Сориентировавшись по карте, сворачиваем к ж.д. Судя по дороге, южного переезда уже нет, но надеемся, что за ж.д. дорога будет иметь продолжение.
с. Ромодан. Братская могила. GPS N 49. 53,3208 E 33. 13,1273 |
Действительно, переезда уже нет. Полевая дорога упирается в ж.д. ветку Кременчуг - Ромодан. Но для велосипедов рельсы не препятствие! Без особого труда форсируем двухпутку и на другой стороне продолжаем свой путь к с. Берёзовка. За железной дорогой нормальная просёлочная дорога: справа небольшая лесополоса, слева небольшие заросли кустарника, дальше поля до самого горизонта.
Просёлочная дорога к с. Берёзовка.
|
В 12 ч. 20 мин. останавливаемся на центральной площади с. Берёзовка. Делаем несколько снимков, отмечаем на карте по GPS точку братской могилы. Особых достопримечательностей в селе нет. Когда то на северо-западной окраине села стояла ветряная мельница. В 90-х годах её сожгли вместе с сухой травой. Не задерживаясь, продолжаем свой путь. Следующее село на нашем пути - с. Войниха, которое лежит на трассе Харьков - Киев неподалёку от г. Лубны.
с. Берёзовка. Сельский клуб. |
с. Берёзовка. Братская могила. GPS N 49. 54,9836 E 33. 10,6227 |
с. Берёзовка. Таким был ветрячок на краю села. |
Дорога на с. Войниха начинается за западной окраиной Берёзовки и тянется среди бескрайних полей. Справой стороны дороги, неподалёку от села, стоит памятник ст. лейтенанту Лубенского РОВД Анатолию Владимировичу Берёзе, который погиб на поле за памятником. Примерно, через 6 км. дорога спускается вниз в пойму р. Сулы. С горы открывается красивый вид на г. Лубны и Мгарьский монастырь. Останавливаемся у лесополосы и делаем несколько снимков Лубён и монастыря. Перед селом Войниха небольшой участок дороги, посыпанный щебёнкой, за ним немного каменки и на въезде в село начинается асфальт. По асфальту выезжаем на трассу Харьков – Киев, сплошь забитую разнообразным транспортом. Прижимаясь к обочине, доезжаем до сельского магазинчика, который торгует самыми разнообразными предметами народных промыслов. Чего здесь только нет: плетеные корзинки, вышитые рушники, всевозможные глиняные поделки сказочных персонажей и всяческих животных, самая разнообразная керамика… Отмечаем в путевом листе время и пройденную дистанцию: 13 ч. 40 мин. 17,25 км. и отправляемся дальше.
Памятник ст. лейтенанту Берёзе А.В. |
|||
Вид на г. Лубны. |
Вид на Мгарьский монастырь. |
Наши навьюченые "кони" у обочины дороги. |
|
с. Войниха. Придорожный магазин всевозможных поделок народных промыслов. |
Участок пути от с. Войниха до поворота к Мгарьскому монастырю самый неприятный участок дороги. Ехать по кромке асфальта, постоянно уворачиваясь от большегрузов – удовольствие ниже среднего! Проезжаем путепровод над ж.д. Ромодан – Гребёнка и через 3 км достигаем большого Лубенского перекрёстка. Здесь сходятся несколько дорог с разных направлений, но нам ехать дальше по трассе. К счастью за перекрёстком начинается строящийся участок трассы (правая полоса). Асфальт здесь ещё не уложен, дорога присыпана мелким гравием. Для автомобилей этот участок закрыт, а для велосипедов, вполне, пристойная дорога. Съезжаем на этот путь и без опаски катим вперёд, гадая, есть ли на этой полосе мост через Сулу. Вскоре на трассе перед мостом через р. Сула появился высокий отбойник. Если моста на строящимся участке нет, - нам, примерно 1,5 км придётся возвращаться назад. На трассу через отбойник с нашим грузом не перебраться. Удача нам сопутствует и на новом участке дороги мост построен, правда, не заасфальтирован – из плит перекрытия торчат куски арматуры. Но это не беда! Перейти с великами мост труда не составляет!
Делаем несколько кадров р. Сулы, и преодолев небольшой подъём, наконец, съезжаем с трассы на дорогу к с. Мгарь. Примерно через 1 км крутой подъём на монастырскую гору. Спешиваемся и по дороге поднимаемся к монастырю.
Река Сула у моста на трассе Харьков - Киев.
|
Крутой подъём на монастырскую гору даётся с трудом. Но, вот, сделав несколько остановок, преодолеваем подъём и останавливаемся у подножья звонницы Мгарьского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Ещё немного усилий, и мы проходим сквозь ворота во внутрь монастырской ограды. Мы уже не раз здесь были, поэтому нет смысла задерживаться здесь надолго.
Сделав несколько снимков, отправляемся дальше, к Дальнему скиту, где нам необходимо заправиться водой на предстоящий на берегу Сулы ужин и завтрак после ночёвки. У монастырских ворот нас встречает местный аист. Его гнездо на водонапорной башне. Он совсем не боится людей. К нам подошёл за порцией гостинцев, но у нас, кроме печенья, ничего нет.
Мгарьский Спасо-Преображенский монастырь. Звонница. |
|||
Спасо-Преображенский монастырь. Часть монастырской ограды. |
Спасо-Преображенский монастырь. Св. Афонасий Лубенский |
Спасо-Преображенский монастырь.
Реставрация монашенских келий. |
Спасо-Преображенский монастырь.
Главный монастырский храм - Спасо-Преображенский собор. |
Спасо-Преображенский монастырь. Главный монастырский храм - Спасо-Преображенский собор. |
|||
Спасо-Преображенский монастырь. Звонница. |
Мгарьский Спасо-Преображенский монастырь. Местный белый аист. |
В полукилометре от монастыря находится Дальний скит. За оградой – Благовещенская церковь (конец IXX века), монастырские кельи, на восточных склонах монастырской горы выкопан пещерный храм. Территория Дальнего скита, с нашего последнего приезда, сильно изменилась. Закончена планировка территории, дворик полностью обустроен, разбиты новые клумбы, установлены небольшие скульптурные композиции, высажены садовые и декоративные деревья. Колодец механизирован и упрятан в небольшой домик. Добраться до воды очень просто: нужно повернуть кран и из него потечёт вкусная холодная вода.
Заправляем водой наши баклажки и проводим большую фото сессию - здесь есть, что поснимать! Время в запасе достаточно, спешить нам некуда.
Дальний скит Ворота главного входа. |
Дальний скит Боковые ворота. |
||
Дальний скит Боковые ворота. |
Дальний скит
Благовещенская церковь. |
||
Дальний скит Благовещенская церковь. |
|||
Дальний скит Малые скульптурные композиции |
|||
Дальний скит. Святитель Афонасий. |
Дальний скит. Монастырский дворик. |
||
Дальний скит. Сосна в стиле"Ниваки". |
Дальний скит. Яблоневый сад. |
Дальний скит. Столетний дуб. |
|
Дальний скит. Источник. |
Памятник Чернобыльцам.
|
От скита мы продолжаем путь «вЕрхом» по Монастырской горе. Примерно через 1 км дорога поворачивает вниз в долину р. Сула и выходит к центру с. Мгарь.
В центре села братская могила, сельсовет, на взгорке - клуб.
с. Мгарь. Центр села. |
с. Мгарь. Братская могила. GPS N 50. 2,5978 E 33. 4,6423 |
с. Мгарь. Вот, такое объявление... Да, это вам не Советская власть! |
По единственной улице села едем в сторону с. Луки. Через 1,5 км, сразу за селом – полевая дорога в сторону р. Сулы. Район ночёвки мы выбрали заранее по космоснимку, но конкретное место для ночёвки ещё предстоит отыскать.
Полевая дорога приводит нас к берегу реки. Время – 17 ч. На счётчике – 32 км. Быстро выбираем место для палатки и приступаем к разбивке лагеря. Алгоритм работы давно отработан: Олег ставит палатку, я занимаюсь костром и ужином.
Вскоре все дела закончены, мы с аппетитом поужинали, напились чаю с сухариками, и, захватив фотоаппарат, отправились бродить по окрестностям.
День гаснет, солнце прячется за гору, облака на небе окрашиваются в розовые тона. Вскоре наступает ночь. В небе загораются мириады звёзд, изредка красной искрой вспыхивает пролетающий метеор, яркой точкой светится пролетающий над головой спутник. Забираемся в палатку и ложимся спать. Первый день пути окончен.
Пойма р. Сулы.
Луговая дорога к нашему лагерю. |
р. Сула.
Наш лагерь на берегу реки. |
||
р. Сула у нашего лагеря.
|
|||
р. Сула. День гаснет... |
Маршрут первого дня пути отмечен на карте 01 (М-36-79 Хорол) и на карте 02 (М-36-67 Лубны)
©Ивушкин В.Э.
E-MAIL: svavuta777sto sobakgmail.com
(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )
При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!