По историческим и памятным местам украины

chigir_kM.gif (9910 bytes)

Ст. Шишаки - Шумейково - Ромодан - Кременчуг.

Gerb_BogdanaM.gif (9195 bytes)

Первый день пути.
ст.Шишаки-с.Берёзовка-с.Мгарь-р.Сула.
15.09.2017г.

Дизель-поезд Кременчуг - Ромодан замедляет ход и останавливается на ст. Шишаки. По уже заведённому порядку быстро выгружаемся из последнего вагона: рюкзак - велик, ещё велик, ещё рюкзак. И вот, мы на перроне ст. Шишаки. Здание вокзала давно пустует за ненадобностью. Для диспетчера и управления движением поездов по ст. Шишаки построено новое, компактное здание. Ставим велосипеды возле лавочек, и устраиваем на них вело рюкзаки. Не спеша обедаем, и в 11ч. 40 мин. отправляемся в дорогу. Наш путь лежит к с. Берёзовка. Проехать к нему можно двумя путями: через северный переезд по дороге на с. Новоореховка или через южный переезд по улучшенной грунтовке, как это показывает топографическая карта. Северным маршрутом мы ездили уже не раз, поэтому решаем проехать к селу другой, новой для нас, дорогой.
Ст. Шишаки.
Старое здание вокзала (теперь пустует)
Ст. Шишаки.
Наши завьюченные велосипеды.
Ст. Шишаки.
Наш обеденный "стол".

От ж.д. станции полевой дорогой едем к с. Ромодан (не путать со ст. Ромодан), выезжаем на центральную улицу и поворачиваем направо. До поворота к южному переезду примерно 1800 м. Однако, проехав эту дистанцию, поворота на улучшенную грунтовку мы не видим. У сельского магазинчика есть поворот на малоезженую полевую дорогу, мало напоминающую, указанную на карте "улучшенную грунтовку". Проезжаем чуть дальше, но других дорог в сторону ж.д. в селе нет. Справа за магазинчиком братская могила. Отмечаем на карте точку по GPS, фотографируем. Сориентировавшись по карте, сворачиваем к ж.д. Судя по дороге, южного переезда уже нет, но надеемся, что за ж.д. дорога будет иметь продолжение.
с. Ромодан.
Братская могила.
GPS N 49. 53,3208 E 33. 13,1273

Действительно, переезда уже нет. Полевая дорога упирается в ж.д. ветку Кременчуг - Ромодан. Но для велосипедов рельсы не препятствие! Без особого труда форсируем двухпутку и на другой стороне продолжаем свой путь к с. Берёзовка. За железной дорогой нормальная просёлочная дорога: справа небольшая лесополоса, слева небольшие заросли кустарника, дальше поля до самого горизонта.

Просёлочная дорога к с. Берёзовка.

В 12 ч. 20 мин. останавливаемся на центральной площади с. Берёзовка. Делаем несколько снимков, отмечаем на карте по GPS точку братской могилы. Особых достопримечательностей в селе нет. Когда то на северо-западной окраине села стояла ветряная мельница. В 90-х годах её сожгли вместе с сухой травой. Не задерживаясь, продолжаем свой путь. Следующее село на нашем пути - с. Войниха, которое лежит на трассе Харьков - Киев неподалёку от г. Лубны.

с. Берёзовка.
Сельский клуб.
с. Берёзовка.
Братская могила.
GPS N 49. 54,9836 E 33. 10,6227
с. Берёзовка.
Таким был ветрячок на краю села.

Дорога на с. Войниха начинается за западной окраиной Берёзовки и тянется среди бескрайних полей. Справой стороны дороги, неподалёку от села, стоит памятник ст. лейтенанту Лубенского РОВД Анатолию Владимировичу Берёзе, который погиб на поле за памятником. Примерно, через 6 км. дорога спускается вниз в пойму р. Сулы. С горы открывается красивый вид на г. Лубны и Мгарьский монастырь. Останавливаемся у лесополосы и делаем несколько снимков Лубён и монастыря. Перед селом Войниха небольшой участок дороги, посыпанный щебёнкой, за ним немного каменки и на въезде в село начинается асфальт. По асфальту выезжаем на трассу Харьков – Киев, сплошь забитую разнообразным транспортом. Прижимаясь к обочине, доезжаем до сельского магазинчика, который торгует самыми разнообразными предметами народных промыслов. Чего здесь только нет: плетеные корзинки, вышитые рушники, всевозможные глиняные поделки сказочных персонажей и всяческих животных, самая разнообразная керамика… Отмечаем в путевом листе время и пройденную дистанцию: 13 ч. 40 мин. 17,25 км. и отправляемся дальше.

 
 
 
Памятник ст. лейтенанту Берёзе А.В.
 
Вид на г. Лубны.
Вид на Мгарьский монастырь.
Наши навьюченые "кони" у обочины дороги.
с. Войниха.
Придорожный магазин всевозможных поделок народных промыслов.

Участок пути от с. Войниха до поворота к Мгарьскому монастырю самый неприятный участок дороги. Ехать по кромке асфальта, постоянно уворачиваясь от большегрузов – удовольствие ниже среднего! Проезжаем путепровод над ж.д. Ромодан – Гребёнка и через 3 км достигаем большого Лубенского перекрёстка. Здесь сходятся несколько дорог с разных направлений, но нам ехать дальше по трассе. К счастью за перекрёстком начинается строящийся участок трассы (правая полоса). Асфальт здесь ещё не уложен, дорога присыпана мелким гравием. Для автомобилей этот участок закрыт, а для велосипедов, вполне, пристойная дорога. Съезжаем на этот путь и без опаски катим вперёд, гадая, есть ли на этой полосе мост через Сулу. Вскоре на трассе перед мостом через р. Сула появился высокий отбойник. Если моста на строящимся участке нет, - нам, примерно 1,5 км придётся возвращаться назад. На трассу через отбойник с нашим грузом не перебраться. Удача нам сопутствует и на новом участке дороги мост построен, правда, не заасфальтирован – из плит перекрытия торчат куски арматуры. Но это не беда! Перейти с великами мост труда не составляет!
Делаем несколько кадров р. Сулы, и преодолев небольшой подъём, наконец, съезжаем с трассы на дорогу к с. Мгарь. Примерно через 1 км крутой подъём на монастырскую гору. Спешиваемся и по дороге поднимаемся к монастырю.

Река Сула у моста на трассе Харьков - Киев.

Крутой подъём на монастырскую гору даётся с трудом. Но, вот, сделав несколько остановок, преодолеваем подъём и останавливаемся у подножья звонницы Мгарьского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Ещё немного усилий, и мы проходим сквозь ворота во внутрь монастырской ограды. Мы уже не раз здесь были, поэтому нет смысла задерживаться здесь надолго.
Сделав несколько снимков, отправляемся дальше, к Дальнему скиту, где нам необходимо заправиться водой на предстоящий на берегу Сулы ужин и завтрак после ночёвки. У монастырских ворот нас встречает местный аист. Его гнездо на водонапорной башне. Он совсем не боится людей. К нам подошёл за порцией гостинцев, но у нас, кроме печенья, ничего нет.

 
 
 
Мгарьский Спасо-Преображенский монастырь.
Звонница.
 
Спасо-Преображенский монастырь.
Часть монастырской ограды.
Спасо-Преображенский монастырь.
Св. Афонасий Лубенский
Спасо-Преображенский монастырь.
Реставрация монашенских келий.
Спасо-Преображенский монастырь.
Главный монастырский храм -
Спасо-Преображенский собор.
Спасо-Преображенский монастырь.
Главный монастырский храм - Спасо-Преображенский собор.
Спасо-Преображенский монастырь.
Звонница.
Мгарьский Спасо-Преображенский монастырь.
Местный белый аист.

В полукилометре от монастыря находится Дальний скит. За оградой – Благовещенская церковь (конец IXX века), монастырские кельи, на восточных склонах монастырской горы выкопан пещерный храм. Территория Дальнего скита, с нашего последнего приезда, сильно изменилась. Закончена планировка территории, дворик полностью обустроен, разбиты новые клумбы, установлены небольшие скульптурные композиции, высажены садовые и декоративные деревья. Колодец механизирован и упрятан в небольшой домик. Добраться до воды очень просто: нужно повернуть кран и из него потечёт вкусная холодная вода.
Заправляем водой наши баклажки и проводим большую фото сессию - здесь есть, что поснимать! Время в запасе достаточно, спешить нам некуда.

Дальний скит
Ворота главного входа.

Дальний скит
Боковые ворота.
Дальний скит
Боковые ворота.
Дальний скит
Благовещенская церковь.
Дальний скит
Благовещенская церковь.
Дальний скит
Малые скульптурные композиции
Дальний скит.
Святитель Афонасий.
Дальний скит.
Монастырский дворик.
Дальний скит.
Сосна в стиле"Ниваки".
Дальний скит.
Яблоневый сад.
Дальний скит.
Столетний дуб.
Дальний скит.
Источник.
Памятник Чернобыльцам.

От скита мы продолжаем путь «вЕрхом» по Монастырской горе. Примерно через 1 км дорога поворачивает вниз в долину р. Сула и выходит к центру с. Мгарь.
В центре села братская могила, сельсовет, на взгорке - клуб.

с. Мгарь.
Центр села.
с. Мгарь.
Братская могила.

GPS N 50. 2,5978 E 33. 4,6423
с. Мгарь.
Вот, такое объявление...
Да, это вам не Советская власть!

По единственной улице села едем в сторону с. Луки. Через 1,5 км, сразу за селом – полевая дорога в сторону р. Сулы. Район ночёвки мы выбрали заранее по космоснимку, но конкретное место для ночёвки ещё предстоит отыскать.
Полевая дорога приводит нас к берегу реки. Время – 17 ч. На счётчике – 32 км. Быстро выбираем место для палатки и приступаем к разбивке лагеря. Алгоритм работы давно отработан: Олег ставит палатку, я занимаюсь костром и ужином.
Вскоре все дела закончены, мы с аппетитом поужинали, напились чаю с сухариками, и, захватив фотоаппарат, отправились бродить по окрестностям.  
День гаснет, солнце прячется за гору, облака на небе окрашиваются в розовые тона. Вскоре наступает ночь. В небе загораются мириады звёзд, изредка красной искрой вспыхивает пролетающий метеор, яркой точкой светится пролетающий над головой спутник. Забираемся в палатку и ложимся спать. Первый день пути окончен.

Пойма р. Сулы.
Луговая дорога к нашему лагерю.

р. Сула.
Наш лагерь на берегу реки.


р. Сула у нашего лагеря.
р. Сула.
День гаснет...

Маршрут первого дня пути отмечен на карте 01 (М-36-79 Хорол) и на карте 02 (М-36-67 Лубны)

1-й день пути

2-й день пути

3-й день пути

4-й день пути

Исходная

©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  svavuta777sto sobakgmail.com

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!