По историческим и памятным местам украины

chigir_kM.gif (9910 bytes)

Берёзовая Рудка - Пирятин - Ромодан - Кременчуг.

Gerb_BogdanaM.gif (9195 bytes)

Страничка оптимизирована на разрешение экрана: 1024х768
Для перехода в галерею кликните мышкой на миниатюре.

Велопоход: ст. Шишаки - с.Вергуны- с.Новачиха - ст. Ромодан.- ст. Гребёнка - с.Берёзовая Рудка - г.Пирятин- с. Повстин - с. Калайдинцы - с. Городище - ур. Шумейково - р. Сула - с.Вовчик - ст. Ромодан - г.Кременчуг.

Следующее село на пути - Жданы. Асфальтовая дорога к селу спускается вниз. Катим легко, без усилий. Вот и центральная площадь. Братская могила и отдельный камень, рассказывающий о том, что в 1962 году на подворье Галичь Татьяны Николаевны было найдено и передано в музей Вооружённых сил СССР знамя 487 стрелкового полка. Воины спрятали знамя, приняв неравный бой с фашистами в сентябре 1941 года. Все они погибли, но знамя сохранили! За селом Жданы нам встретилось совсем не обычное поле - сплошь засеянное бодяком! Ни где раньше мы не встречали таких полей! Очевидно, бодяки растут на нём в лекарственных целях, но как убирать этот урожай?! Там сплошные колючки! К 5-ти часам вечера, заправившись водой для ночёвки в с. Щеки, мы добрались до нашего любимого места на р. Сула. Уже и не припомнить сколько раз мы здесь ночевали! Отсюда три часа езды "тихой сапой" до ст. Ромодан. Поезд на Кременчуг в 15-47 на следующий день. Не спеша разбиваем лагерь, готовим ужин, завариваем чай… После сытного ужина желание одно - поспать! Расстилаем коврики и заваливаемся вповалку. Час полудрёмы восстанавливает силы и возвращает бодрость. Что бы окончательно отогнать усталость, отправляюсь искупаться в реке. Прохладная вода хорошо освежает. Брожу по мелководью и фотографирую красивых сине-голубых стрекоз. В лагере замечаю, что дерево, возле которого я приткнул свой велик, жилое! В дупле выкармливает птенцов какая-то птица. В сумерках рощи ни как не разглядеть, кто же тут живёт? Людей птица не боится, и раз за разом ныряет в дупло, и через несколько минут быстро из него вылетает. Голос птица не подаёт, "работает" молча. Велик я, конечно, от дупла убрал, а лагерь переносить мы не стали. Птицу он не сильно беспокоил. Выяснить, что это за "зверь" и заодно поснимать, решил завтра с утра. Как раз солнышко будет с нужной стороны!

с. Ждыны.
Памятная плита о Знамени.
165 км пути. 17.07.2009г.

Лагерь на берегу.

178 км пути. 17.07.2009г.

Поваленные деревья в русле реки.

р. Сула.
Пойменные луга у с. Чернече.
17.07.2009г.

Берег у нашего лагеря.

Утром приготовил завтрак, заварил чай и занялся охотой. Поставил на фотик "дальнобойную" оптику, нацепил пыху и стал в "позу" за ближайшим к дуплу деревом. Вскоре появилась "дичь" с полным клювом каких-то длинноусых созданий. Толком разглядеть птицу с первого раза я так и не сумел. Без лишних церемоний она вскочила в дупло. Вылетела пулей, и опять я ни чего не рассмотрел. Минут через 15 явилась другая птица и то же с полным клювом усатиков. Эта птица сначала уселась на сучёк у дупла, и тут я узнал в таинственной незнакомке самца обыкновенного полевого воробья! Так вот мы к кому присоседились! У воробьёв это был, несомненно, уже второй выводок! Я закончил фото сессию, сняв с кормом обоих родителей. Не обращая внимания на птиц, а они, не обращая внимания на нас продолжали периодически кормить своих птенцов, мы свернули лагерь и тронулись по луговой дороге к с. Чернече. Выехали на асфальтовую дорогу и мимо с. Снитин поехали к селу Литвяки, домики которого маячили вдали. С асфальта мы свернули на луговую дорогу, и проехав пяток км. остановились под большой вербой. Я отправился на р. Сулу снимать белые лилии, Олег присел в тени отдохнуть. С трудом я отыскал на крутом обрывистом берегу место, где можно было спуститься к реке. В конце-концов это мне удалось. Балансируя по колено в воде, я отснял небольшую серию этих прекрасных цветов. На обратном пути мне попался аист, ловивший на лугу кузнечиков. Я переставил на фотик дальнофокусный объектив, и снял несколько кадров с аистом.

Голубая стрекоза.
17.07.2009г.

Гнездо полевого воробья. (Passer montanus)
18.07.2009г.

р. Сула.

Аист белый. (Ciconia ciconia)

р. Сула у с. Чернече.
Пойменные луга и старицы.
18.07.2009г.

р. Сула у с. Литвяки.
Белые лилии.

Луговой дорогой мы въехали в село Литвяки, что протянулось вдоль левого берега Сулы. За Литвяками лежит большое село Вовчик. Это последнее село перед станцией Ромодан. Закупили здесь воду, съели по мороженному, и покатили дальше. До трассы Лубны - Миргород 12 км асфальтовой дороги, почти ровной, без крутых спусков и подъёмов. Ещё чуток езды по трассе, и левым поворотом через переезд мы въезжаем в Ромодан. Единственный не приятный фактор движения - жара! Коровы ну лугу, ещё в 10 часов попрятались в тень, а нам ещё целый час ехать по солнцепёку! Но всему на свете приходит конец! К 13-ти часам мы прибыли на вокзал станции Ромодан. Велосипедная часть нашего путешествия закончилась.

с. Вовчик.
Танк ИС на центральной площади села.
192 км пути. 18.07.2009 г.
В начале восьмого вечера поезд Ромодан - Кременчуг прибыл к перрону кременчугского вокзала. Ещё 5 км пути и мы дома! Трудное путешествие закончилось!

Топографические карты маршрута.

Заглавная страница.

©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  svavuta777sto sobakgmail.com

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!