По историческим и памятным местам украины

chigir_kM.gif (9910 bytes)

Берёзовая Рудка - Пирятин - Ромодан - Кременчуг.

Gerb_BogdanaM.gif (9195 bytes)

Страничка оптимизирована на разрешение экрана: 1024х768
Для перехода в галерею кликните мышкой на миниатюре.

Велопоход: ст. Шишаки - с.Вергуны- с.Новачиха - ст. Ромодан.- ст. Гребёнка - с.Берёзовая Рудка - г.Пирятин- с. Повстин - с. Калайдинцы - с. Городище - ур. Шумейково - р. Сула - с.Вовчик - ст. Ромодан - г.Кременчуг.

Поблагодарив гостеприимных хозяев, мы отправились к пирамиде-усыпальнице Закревских. Она находиться в центре села за сельским клубом.

с. Берёзовая Рудка.
Вид со спутника. Размер файла 1,07 Мб
39 км пути. 16.07.2009г.

Дополнительную информацию по пирамидам-усыпальницам Полтавщины можно посмотреть здесь:

http://ezdim.pl.ua/Vid_Piramid/Titul.htm

с. Берёзовая Рудка.
Пирамида-усыпальница Закревских.
Старинное фото из музея.
16.07.2009г.

 

с. Берёзовая Рудка.
Пирамида-усыпальница Закревских.
16.07.2009г.

 

 

с. Берёзовая Рудка.
Пирамида-усыпальница Закревских.
16.07.2009г.

 

с. Берёзовая Рудка.
Пирамида-усыпальница Закревских.
Входные двери.
16.07.2009г.

 

с. Берёзовая Рудка.
Пирамида-усыпальница Закревских.
Внутренее помещение часовни.
16.07.2009г.

 

с. Берёзовая Рудка.
Пирамида-усыпальница Закревских.
Разграбленный склеп.
16.07.2009г.

 

с. Берёзовая Рудка.
Церковь.
16.07.2009г.

 

Следующая наша цель г. Пирятин. По дороге мы должны заглянуть в с. Вечёрки, что в 5км севернее. Там мы должны осмотреть старую деревянную церковь. Дорога шла через глубокую седловину. Поднявшись на гору - оказались в селе возле церкви. Она имеет неприглядный вид, и выглядит виде длинного сарая. Делаю пару снимков и едем дальше, с чувством некоторого разочарования.

с. Вечёрки.
Деревянная церковь.
16.07.2009г.

До Пирятина чуть больше 30 км, но этот путь выдался особенно тяжёлым. Жара стояла просто неимоверная, а на асфальтовой дороге температура была ещё выше! Пить хотелось постоянно, а воды у нас было мало! В это время магазины в сёлах оказались закрытыми на обед (с 12 до 14 час), и воду приходилось экономить. А вокруг сплошные поля, и солнце палит неимоверно! Деревьев вдоль дороги нет, и даже на передышку негде укрыться в тени! Сырую воду из колодцев в походе мы не пьём из-за непредсказуемой реакции желудка на минеральный состав этой воды. До Пирятина добрались только к 15-30, изнывая от жажды. Только под самым городом, в с. Калинов мост удалось купить воды и умыться у колодца.
Не большой городок Пирятин впервые в летописях упоминается в 1155 году. Сейчас районный центр Полтавской области. В прошлые времена был собственностью шляхтича Грыбунович-Байбуза, потом перешёл в собственность черкасского старосты Алексанра Вишневецкого. Вишневецкий построил здесь замок и крепость, а городок назвал Михайловым, в честь своего отца. Однако, новое название не прижилось. В 1708 году пирятинские казаки под командованием старшины Леонтия Свички, отстояли город и не сдали его Шведам! (Какие они были не сознательные!) За что были жалованы Петром Первым царской грамотой. Герб города утверждён в 1782 году.

 

г. Пирятин.
Памятник воинам умершим в полевых госпиталях.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Списки воинов, умерших в полевых госпиталях Пирятина.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Памятник Т.Г. Шевченко.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Памятник Афганцам.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Часовенька.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Рождественский собор. 1781 г.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Мемориал воинам-освободителям.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Орудие ЗИС-2.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Памятник К. Марксу.
70 км пути. 16.07.2009г.

 

г. Пирятин.
Кафе.
70 км пути. 16.07.2009г

 

г. Пирятин.
Плавающий вездеход (ПТС на базе изделия К-61 КВСЗ).
16.07.2009г.

Осмотрели и засняли исторические и памятные места города и отправились дальше на восток вдоль реки Удай. На выезде из Пирятина неожиданно попался гусеничный вездеход разработки КВСЗ так называемая 61-я машина. Вездеход продавался! Только покупателей на него не было, и, судя по всему, давно - машина изрядно заросла бурьяном.

Топографические карты маршрута.
Масштаб 1: 100 000

Часть - 1
Часть - 2
Часть - 3
Часть - 4
Часть - 5

Заглавная страница.


©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  svavuta777sto sobakgmail.com

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!