Концерн "Крюковский вагонзавод"

Герб Кременчуга

КРЕМЕНЧУГ

Флаг Кременчуга

В далёком 1874 году началась история Крюковского вагоностроительного завода. После завершения стороительства Харьковско-Николаевской железной дороги встал вопрос о ремонте подвижного состава. Расположенный примерно по середине пути Крюков с обширной пустошью примыкающей к станции Крюков-на-Днепре был идеальным местом для строительства больших мастерских по ремонту вагонов. Началось строительство мастерских и по мере их строительства расширялся объём ремонтных работ. Наряду с ремонтом грузовых вагонов строились и новые производственные корпуса. В 1900 году в мастерских начали ремонт и пассажирских вагонов. В месяц предприятие ремонтировало 120 грузовых и порядка 20 пассажирских вагона. В 1928 году мастерские реорганизуются в вагоностороительный завод и приступают к выпуску крытых вагонов с железным каркасом грузоподъёмностью 16 тонн. В 1930 году завад получает задание на производство двухосных платформ грузоподъёмностью 20 тонн, а так же на разработку и освоение первых в СССР 60-ти тонных 4-х осных полувагонов. 1 октября 1932года был построен первый пулувагон. Уже к 1936 году выпуск вагонов достиг рекордной для СССР цифры 7000 шт. в год. В годы войны завод был полностью разрушен, но уже в 45 году было восстановлено серийное производство вагонов, а к 48 году завод вышел на довоенную мощность по выпувку продукции. В последствии завод стал базовым предприятием по разработке и освоению новых моделей вагонов в СССР. Всего на заводе разработано свыше 30 типов магистральных вагонов различного назначения. В последние годы был освоен выпуск пассажирских вагонов и уже на двух направлениях "Экспресс столичный" Киев-Харьков и Киев-Днепропетровск курсируют вагоны производственного объединения "Концерн Крюковский вагоностроительный завод. На страничке приведены некоторые образцы изделий предприятия. Подробнее об продукции завода можно узнать на сайте: www.kvsz.com

Экспресс "Столичный"

Пассажирский вагон

Вагон цистерна

Киев-Харьков
(Снимок из архива завода)

Модель 61-779А
(Снимок из архива завода)

Модель 15-776
(Снимок из архива завода)

Полувагон

Полувагон

Полувагон

Модель 12-764
(Снимок из архива завода)

Модель 12-783
(Снимок из архива завода)

Модель 12-791
(Снимок из архива завода)

Бункерный вагон

Колёсная пара

Модель 19-765
(Снимок из архива завода)

Модель 012.20СБ
(Снимок из архива завода)

Полувагон

Полувагон

Модель 12-757EI-2
(Иранский заказ)

Модель 12-757EI-2
(Иранский заказ)

 

Страница - 1

Страница - 2

Страница - 3

Начальная


©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  kremenchug_41-43sto sobak rambler.ru

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!

Рейтинг@Mail.ru