По историческим и памятным местам украины

Велопутешествие: Полтава - Диканька - Гоголево - В.Сорочинцы - Миргород - Ромодан.
(Путевые заметки)

Полтава
Ворскла
Диканька
В.Сорочинцы
Миргород
Мальцы

Гоголево

К полудню мы закончили осмотр Диканьки, и отправились дальше в Гоголево, это примерно за 30 км от Диканьки. Проехали по Шишацкой трассе сёла Васильево, Балясное (время 12-20, 67 км.) и свернули на Решитиловскую трассу. Через 8 км свернули в с. Дьячково. В село приехали в 13-00, на счётчике 75 км. Поехав село, по дамбе запруды выехали на полевую дорогу и через 2 км въехали в Гоголево (бывшее с. Васильевка). Здесь среди степной дороги у меня разошлась цепь. В одном звене втулка сместилась и цепь разошлась. Самое обидное, что случилось это посреди поля, и пришлось с километр идти пешком до ближайшего деревца - жара стояла неимоверная! Ремонт не занял много времени: повреждённое звено я выбросил, и собрал цепь снова. К усадьбе Гоголей-Яновских мы подъехали в 14-20, на счётчике 86,5 км. Усадьба Гоголей-Яновских: дом и флигель. В Гоголево мы задержались надолго. Побродили по обширному парку, посидели на берегу озера, пообедали. Жара стояла африканская, так не хотелось покидать тенистый парк, но надо ехать дальше. В половине четвёртого отправились в с. Барановка на берегу реки Псёл.

Могила В.П. и М.И. Гоголей-Яновских

Братская могила советских воинов.

Дирекция музея-заповедника "Усадьба Гоголей-Яновских".

Парковая аллея.

Старый сад.

Вид со стороны сада.
Парадное крыльцо.

В 17 час выехали на Шишацкую трассу у с. Вел. Перевоз, и ещё через пол часа были в Барановке. Заправились водой для ужина и завтрака. Теперь надо найти место для ночёвки. Беда в том, что в прошлый раз мы не точно приметили дорогу через прибрежный лес к берегу Псла. Дороги, по которым мы сунулись, приводили в тупик или шли вдоль реки. Потратив полтора часа в бесплодных поисках, и искусанные крапивой мы вернулись на сельскую окраину. И тут обнаружилась ещё одна дорога, которую мы в спешке проскочили. Эта дорога оказалась та самая, что мы искали. Через 20 мин мы уже выбирали место для лагеря на берегу реки. Зная, что с утра будет дождь, палатку поставили под густыми ветвями. Ужин прошёл как обычно, а утром нас разбудили капли дождя и рокот грозы. Гроза шла мимо и лишь краешком нас зацепила. До палатки дождь не доставал, лишь падали отдельные капли. Но через некоторое время второе крыло грозы прошло уже ближе, и дождик линул сильнее. К 9-ти часам дождь перестал. Несмотря на прошедший дождь, я быстро набрал сухих веточек, и с двух спичек развёл костёр. В лесу даже после сильного дождя, всегда можно насобирать сухих веток. Под густой кроной засохшие ветки, в дождь, почти не намокают. Быстро загораются и хорошо горят. Завтрак прошёл в обычном режиме и к 10 часам мы готовы были выступить дальше на Великие Сорочинцы.

Барановка.
Памятник дважды сожжённому селу.

Разрушенный мост.

Наш лагерь на берегу р. Псёл.
Барановка.

Исходная

©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  svavuta777sto sobakgmail.com

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!